Геомаркетинг – одно из направлений маркетинговых исследований, позволяющее с помощью геопространственных материалов произвести анализ деятельности компании в прошлом, в настоящем и выполнить прогнозирование в обозримом будущем в различных направлениях, включая инфраструктуру территории и окружающую конкурентную среду. Геомаркетинговый анализ производится с помощью механизмов геоинформационных систем (ГИС) с использованием внутренних и внешних информационных потоков относительно анализируемого объекта.
Геомаркетинг – это передовое направление маркетинговых исследований. Экономное использование и расходование ресурсной базы, анализ структурного развития, принятие правильных стратегических решений – вот первоочередные задачи, которые решает геомаркетинг.
Технология геомаркетингового анализа основана на синтезе географического анализа различных пространственных объектов в совокупности с социально-экономической информацией.
Геомаркетинговые исследования позволяют:
- рассчитать целевую аудиторию в рассматриваемой локации (люди, легковой автотранспорт, грузовой автотранспорт и др.);
- произвести анализ данных по генерированию людских и автомобильных потоков;
- оценить конкурентную среду;
- разработать пространственно-параметрическую модель развития и улучшить существующую;
- определить наиболее выгодное расположение для потенциального объекта;
- определить потенциал объекта в исследуемом сегменте;
- и другие исследования.